Явка была маленькой! Вероятно предновогодние заботы и лень. Мне лично самому было сегодня впадлу идти и руководить. Но нада.
Даже мой помощник не пришёл.
Тем не менее пришло 14 человек. 13 девушек и один Алексей :)
Да это больше, чем в первый сеанс, но в прошлый раз пришло около 25 человек.
Сегодня я ожидал от них кратких докладов о том, какое высшее образование они хотят видеть. Думал, что готовы будут все, но оказалось, что готов только один доклад.
Докладчик был Алексей. Больше никто не успел, сославшись на то, что сессия закончилась буквально на днях.
Возможно это тоже объясняет маленькую явку. Люди не успели, или не захотели готовить доклад - а идти с пустыми руками в клуб им было неудобно.
Алексей зажёг. Доклад хороший и внешне и по содержанию. Основной проблемой высшего образования он считает отсутствие мотиваций в его получении у студентов. по его мнению, гносеологической мотивацией обладают лишь 5-15 % студентов, тогда как в идеале должно быть 85-100 %.
Решение этой проблемы он видит в повышении качества педагогов.
Для улучшения качества - необходимо увеличить з/п на 25 % + годовая премия лучшим преподам.
Кстати, по этому поводу есть две концепции.
1) вначале обязательства, потом поощрение
2) вначале создание условий, потом требование
Алексей безусловно стоял по факту на второй концепции. Я тоже.
Очень много либерастов стоит на 1 концепции. то есть они рассуждают так: пусть учителя и преподы вначале докажут, что они хороши, а потом им за это давать деньги, нынешние учителя - полные лузеры и они даже свою нищенскую з.п. не отрабатывают. Тут виден весь примитивизм мышления, подход работодателя к нанимающемуся: вначале испытательный срок, потом работа, а потом уже зарплата с вычетом штрафов. С такой жлобской концепцией об образовании, как впрочем и о социальной сфере вообще можно забыть.
Так как докладчиков больше не было и надо было спасать ситуацию - пришлось импровизировать лично.
Я быстро принял решение - выступать с докладом самому, к которому не готовился.
Я решил изложить быстренько и кратенька свои мысли относительно высшего образования в РФ.
Вроде тоже зажёг, использовал доску, вспоминал цифры, характеризующие образование в СССР и в РФ (за 2004 г.). Вобщем требовал всеобщего высшего образования.
Подвёл итог - выделил две концепции образования: элитную и демократическую.
Доклад читал в интерактивном стиле - то есть обращаясь к аудитории.
Все слушатели безусловно встали на демократическую позицию в этом вопросе. Завязалась небольшая полемика, поступали вопросы.
Вобщем получилось живо, бодро.
Следующий сеанс Клуба будет после новогодних праздников через три недели.
Тема для дискуссии - решение проблемы социального сиротства.
Тут же библиотекарь предложила свой радикальный вариант - отдавать всех сирот иностранным родителям. Распространённая точка зрения, кстати.
По сиротству пока ничего не могу сказать, кроме того, что беспризорников у нас в стране где-то миллион, а то и два.