Олег (1504) wrote,
Олег
1504

Часть третья. А зачем?

1 часть

2 часть

Почему деформировали советскую систему образования? Зачем отказались от административно-авторитарной системы в среднем образовании? Зачем ввели на советский фундамент элементы демократии, а точнее либерализма?

1 вариант ответа. "Хорошенький". С добрыми чистыми намерениями.
ПОтому что совок отменили и заменили на демократическую и либеральную россию! Стало быть тоже самое и с образованием.
Демократы хотели покончить с авторитарным советским прошлым в общем, и с советским средним образованием, уродующим личность, в частности. И предложили самый правильный, как им кажется вариант - либерализации среднего образования, введение и жёсткое исполнение "декларации прав ребёнка" в среднем образовании.
Но в итоге получилось как всегда!
Напомню, что сам министр образования Фурсенко несколько лет назад признал, что реформа образования в РФ потерпела полное поражение.
Но хотели чтоб получилось хорошо! Но не справились, но хотели! Плачем, голову пеплом посыпаем, но надо стараться, надо пытаться, надо продолжать идти в том же направлении.

Есть и "плохой" вариант ответа.
второй.

Потому что совок развалили для того, чтоб бывшая номенклатура + теневики + криминал смогли присвоить в частную собственность общенародное достояние и получать доход с частной собствености и эксплуатации населения напрямую.
Тут же выяснилось, что самые лёгкие и шальные деньги получаются из нефти, газа и метала. Из остальной отечественной промышленности быстрых и лёгких денег получить не получается. Пошёл курс на превращение страны в сырьевой придаток развитых капиталистических стран. Установление вертикали власти, укрупнение нефтегазовых корпораций и их сращивание с государством породил существующий государственный капитализм. Получилась нефтегазовая империя с нефтегазовыми менеджерами во власти или государственные чиновники прихватили нефтегазовые корпорации - кому как нравится, тот пусть на это дело и смотрит. Какая разница? Дело не в этом. Дело в другом.

Зачем сырьевому придатку 150 миллионов образованных, высококвалифицированных и сознательных людей? Куда их девать? Да ещё сознательные имеют тенденцию сомневаться в правильности курса, организовываться в профсоюзы, не верить пропаганде, протестовать, иногда решительно и с победой. Не лучше ли чтоб было тупое и злое быдло, которое руководствуется только низменными эгоистическими индивидуальными инстинктами и которое разучилось рационально думать, разучилось осознавать свои собственные классовые и гражданские интересы, которое не помнит прошлого и не задумывается о будущем.

Получилось? не всё конечно, но получается! абитуриенты не помнят в каком году была Куликовская битва, не знают теоремы Пифагора и трёх законов Ньютона, но перепробовали все наркотики и пересмотрели все порнофильмы. Руководство Вузов окончательно смирилось с тем фактом, что уровень абитуры упал ниже плинтуса и плюнуло на всё, лищь бы бабки абитура платила в срок, а там до диплома дотащим, ходить или не ходить на лекции дело твоё личное, можно даже на экзамены не ходить, коррупция в образовании придёт на выручку.
Идёт ползучая православизация образования. Религия - опиум для народа.
Далее. Если при СССР образование финансировалось по остаточному принципу, то сейчас финансирование образования и вовсе урезается, приняты законы об автономных учреждениях, уважаемые школы! вот вам здания, подвалы, площадки и крутитесь как хотите, а государство не беспокойте, у нас СОЧИ-2014 на носу.
В итоге, получится американский вариант, доведённый до крайности. Будут два вида школ - частные (элитные) и средние (для остальных).
В элитных будут стоять элитные столы и элитные диваны с коврами и люстрадами, а в средних только то, на что зарплат родителей хватит.
В элитных будут преподоавать лучшие педагоги страны, по одному педагогу на одного человека, по педагогу на каждый предмет, а в средних - один педагог на все три предмета (православие, грамматика и арифметика) на весь класс.
В элитных будут преподавать за евро, в средних - формально за бесплатно.
Вот вам второй вариант ответа.

Вам какой вариант ответа больше нравится?
Subscribe

  • (no subject)

    https://youtu.be/z_eY8rM-Krc Дёмушкин у Светова. НУ чуть ли не взасос целуются. И сидел ни за что, и нистерпевал за нашу и вашу свободу, и коммуняк…

  • (no subject)

    Когда работал в школе, то на своём опыте заметил простое правило. Если какой малолетний балбес любит срывать уроки, доставляет проблемы,…

  • (no subject)

    Есть легенда о двух братьях Кирилле и Мефодии, которые придумали письменность для русских. Однако, я всё никак в толк не возьму - а зачем они…

  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 10 comments

  • (no subject)

    https://youtu.be/z_eY8rM-Krc Дёмушкин у Светова. НУ чуть ли не взасос целуются. И сидел ни за что, и нистерпевал за нашу и вашу свободу, и коммуняк…

  • (no subject)

    Когда работал в школе, то на своём опыте заметил простое правило. Если какой малолетний балбес любит срывать уроки, доставляет проблемы,…

  • (no subject)

    Есть легенда о двух братьях Кирилле и Мефодии, которые придумали письменность для русских. Однако, я всё никак в толк не возьму - а зачем они…