Наша группа (9 студиотов) пришла к 8-00, нас встретила замдекана Н. Рассадила нас по местам, мы взяли по билету, далее она сказала, что: "оставляет нас одних до 9-00" и удалилась. Естественно все всё списали. К 9-00 часам пришла П. (препод по менеджменту), член госкомиссии и спросила у нас: "у кого есть какие вопросы, я помогу" и всем стала помогать, то есть подробно рассказывать тот или иной вопрос. Помогала до 10-00. Затем подтянулся ещё один член госкомиссии, наш препод по краеведению (!), и ещё один член комиссии - Д., препод по Английсому языку (!). Комиссия была во-первых, не со стороны, во-вторых - не менеджеры, некомпетентные в предмете, который собственно и сдают. Бред какой-то. Напоминает ситуацию в фашистской Германии с производством торпед. Дело в том, что производство торпед и контроль за выпускаемой продукцией был в руках одного ведомства. На практике 50 процентов выпущенных торпед просто напросто стукалось о борта союзных кораблей, не причиняя им какого-либо вреда. А у нас, я так прикинул, 85 процентов выпускников не имеют никаких качественных знаний по истории или по менеджменту. Система полностью сгнила. Выглядит смешным, когда в какое нибудь ток-шоу пригласят декана МГУ, который будет распинаться, что у нас самое лучшее образование в мире. Самое прелестное в этой истории то, что по бумагам, по документам всё чинно, всё по правилам. На бумагах у нас выпускается 30 дипломированных специалистов по истории, 4 из которых краснодипломники. На бумагах же, у нас есть аспиранты, есть кины, которые в год исписывают горы бумаги, штампуют какие-то статьи (я сам видел отчёты), тем самым по бумагам они не зря хлеб свой едят, выпускают специалистов, обогащают историческую науку.
В свете конкретного обличения конкретных порядков в конкретном институте, можно теперь с полным и справедливым скепсисом смотреть на проводимые на местах выборы в гор и гос думу, на президентские выборы и т.д. В свете конкретного примера, я теперь буквально обречён посматривать с недоверием к любой шараге, которая каким-либо образом относится к госструктурам. В конце госа, объявляли оценки, мне дали 4. Вначале я сделал предположение, что раз всем дали списать, естественно все ответят на отлично, но ведь они же не могут нарисовать всем пятерки, у них на 9 человек вероятно есть 35 балов, которые они и распределят фиг знает по каким критериям, но уж точно не по знаниям. Так и вышло. 2 получили "5", 2 - "3", а семеро - "4". В итоге 36 баллов. На бумагах опять всё чинно. Вот есть троечники (как и везде), а вот отличники, ну конечно в основной массе хорошисты. Гриша С. был взбешён, ему не повезло, дали ему троечку. Имел с ним разговор. По рассуждениям наш. Полностью осудил меня, когда я сказал, что может быть с течением времени система исправится ("ни хуя она не изменится, они там прочно окопались"). Данная, сложившаяся, система может гнить и загнивать хоть тысячелетия, по сути все довольны, ленивые студенты отбывают номер, косят от армии, "готовятся" к взрослой жизни, омелкобуржуазиваются, их покрывают ленивые преподователи, которые нашли себе тёплое местечко и непыльную работёнку, имеют честь считаться какбы интиллегенцией, элитой и пр. Ленивых преподов покрывает ленивая администрация института, которая окопалась на ещё более теплых местах, с ежегодными взятками (уже возведённые в официоз), ежегодными банкетами, с бесконечными разговорами в деканатах с Иванами Васильевичами и Александрами Ивановичами. А всю кодлу покрывает и на неё же опирается политическая элита страны, политическая надстройка дармоедов. Гнилые времена. Самое ужасное, что нет кованого сапога который бы ударил в эту прогнившую систему.