I
Меня зовут Сергей Викторович Серов. Я родился в 1955 году в городе N в семье учительницы математики и преподавателя педагогического института. По знакомству (мой папа по выходным играл футбол с директором), я попал в школу с углубленным изучением английского языка. Я хорошо учился, играл в шахматы и ездил в пионерские лагеря.
В седьмом классе я видел, как мой одноклассник тайком поцеловал девочку. Я посчитал, что это нехорошо, и рассказал обо всем директору. Мальчику сделали выговор и поставили «два» по поведению.
В десятом классе я впервые попробовал заняться мастурбацией. Я стоял под душем и, не выдержав внезапно возникшей эрекции, стал онанировать. Мне было хорошо и стыдно одновременно. Вдруг в дверь постучала мама и крикнула:
– Сережа, иди кушать, все остынет!
Я испугался, быстро выключил душ, вытерся полотенцем, оделся и пошел на кухню. Больше мастурбацией я не занимался.
В июле 1972 я поступил на философский факультет N-ского государственного университета. Я сдал все экзамены на отлично и был зачислен на кафедру истории философии. Позже я знал, что с поступлением мне помог папа, но сдавал я все честно, потому что был хорошо подготовлен.
В университете я ходил на все лекции и участвовал в деятельности Студенческого научного общества. На третьем курсе меня избрали его председателем. Одновременно я активно участвовал в деятельности комитета комсомола.
Меня интересовала проблема критики английских философов XVIII века в трудах В.И. Ленина. Это ведь по тем временам была малоизученная область. Вскоре у меня появилась первая публикация, меня пригласили в аспирантуру.
На четвертом курсе я лишился девственности. Это произошло на студенческой конференции по актуальным проблемам истории марксисткой философии в городе X. После первого дня пленарных заседаний я шел в общежитие со студенткой из города Y. Мы разговорились, она предложила купить вина, я согласился, потом мы пошли к ней, и там все и произошло. Не могу сказать, что мне не понравилось, но на следующий день был мой доклад, и я все волновался, что плохо его прочитаю, поэтому не получил большого удовольствия.
Доклад я сделал хороший, со студенткой мы еще переписывались, но потом я потерял ее след.
В 1977 году я поступил в аспирантуру по своей кафедре, тема диссертации – «В.И. Ленин и английские философы XVIII века». Я стал снимать комнату недалеко от университета (стипендии мне хватало). Ко мне часто приходили мои друзья по аспирантуре, кто-то приносил стихи поэтов Серебряного века, напечатанных на машинке. Иногда я читал эти листки, но дома не оставлял. Один раз, в гостях у друга, я слушал запрещенные записи Галича и Шафутинского.
В 1978 году я вступил в ряды КПСС.
В 1979 году я женился на аспирантке исторического факультета N-ского университета Тане Исаенко. В год защиты моей диссертации и московской Олимпиады – 1980 – у нас родился сын Виктор.
Я получил ставку ассистента на кафедре истории философии. В 1985 – ставку старшего преподавателя, в 1989 – доцента.
В 1980-е я написал несколько статей и учебно-методических пособий. Отмечу следующие: «Маркс и Юм: постановка проблемы» (1981), «Эволюция взглядом Д. Юма в работах В.И. Ленина» (1985), «Ленин и преподавание истории философии для нефилософских специальностей» (1986), «Актуальные проблемы истории философии и перестройка» (1987), «Высшее образование в тупике: к вопросу о догматическом изучении классиков марксизма-ленинизма» (1989).
К 1991 году у меня была собственная двухкомнатная квартира на улице Дзержинского, машина «Жигули» третьей модели («копейка»), дача в поселке «Зареченская» (N-ская область).
В 1991 году я по идейным соображениям вышел из рядов КПСС. То же сделала моя жена.
II
В феврале 1992 года я, моясь в общественной бане с друзьями-однокашниками, подхватил паховый грибок. Его лечение затянулось на месяц и пришлось на время «шоковой терапии». Мне не хватало денег на лекарства, на мою месячную зарплату можно было купить продуктов на два дня.
Я продал дачу, чтобы Виктор мог нормально учиться в школе. Я и моя жена вынуждены были меньше времени посвящать науке, больше – преподаванию на курсах повышения квалификации для членов партии «Демократический выбор России». Платили там хорошо; мы читали два курса: «История свободомыслия в России» и «История становления демократических идей».
В 1992 и 1993 годах я участвовал в общероссийских забастовках преподавателей высшей школы, дважды ходил на митинги. На одном из них я познакомился с молодой активисткой студенческого профсоюза, аспиранткой моего факультета. У меня с ней завязался роман.
С 1994 года я стал параллельно работать в частном вузе, где читал курсы по философии.
Эта эпоха для нас с женой было периодом голода и безденежья, но одновременно это были времена становления демократии и гражданского общества. Именно этим проблемам были посвящены мои статьи этого времени: «Проблемы становления демократии в России» (1993), «Может ли Россия вернуться к тоталитаризму?» (статья в местной газете, 1993), «Эволюция представлений о гражданском обществе в истории английской философии» (1994), «Взгляды Д. Локка на демократию» (1995).
В 1995 году я стал быстро лысеть, в 1996 году у меня обнаружили геморрой. Начались проблемы с эрекцией.
В 1997 году я наконец получил свой первый грант и в том же году написал свою первую монографию «Россия на пути реформ: проблемы и достижения». В это же время мой сын, Виктор Сергеевич Серов, поступил на первый курс N-ского международного банковского института (бывшего N-ского профсоюзного института). Конечно, я помог ему с поступлением на бюджетное место.
В 1998 году мой бывший однокурсник Сергей Кириенко стал премьер-министром России. Ознакомившись с программой его движения «Россия молодая», я решил в него вступить, и вскоре стал членом N-ского политсовета.
В 2000 году я стал профессором и заведующим кафедрой истории философии N-ского государственного университета. Моя жена также перевелась на эту кафедру. Геморрой мне вылечить удалось, импотенцию, к сожалению, нет.
III
Начало нового века я встретил творческой активностью – в 2001 году вышла моя монография «Проблемы стабильности экономического и политического строя Российской Федерации». Чуть раньше, в связи со вступлением движения «Россия молодая» в «Союз правых сил», я вышел из состава этой организации. В 2003 году году, ознакомившись с программой и согласившись с ней, я вступил в партию «Единая Россия».
В 2003 году мой сын Виктор основал фирму по оптовой торговле мясом.
В 2004 году я поверил в Бога.
2005 год – год моего пятидесятилетия – стал одним из самых стал одним из самых счастливых в моей жизни: я защитил докторскую диссертацию на тему «Укрепление вертикали власти и современная Россия», был избран в городской парламент по спискам партии «Единая Россия» и стал деканом философского факультета N-ского государственного университета.
В том же году меня вылечили от импотенции. Кроме того, мне восстановили волосы на голове. Я вновь почувствовал себя молодым, купил новую машину, загородный дом.
В 2006 году ряд студентов философского факультета стали издавать незарегистрированную газету экстремистского содержания, содержавшую оскорбительные выпады в адрес действующей власти и меня лично, призывы к свержению конституционного строя. Мне пришлось обратиться в Федеральную службу безопасности с просьбой найти авторов этого издания. Когда их личности были установлены, я добился их исключения из университета. Я считаю, что поступил правильно, потому что курс, выбранный президентом и поддержанный народом, – правильный, а со смутьянами нужно расправляться так же, как это всегда было принято на Святой Руси.
В 2006 году у меня родилась дочь Лариса. И я с оптимизмом смотрю в будущее.