Олег (1504) wrote,
Олег
1504

про образование

Министерство образования РФ призналось, что реформа образования потерпела крах, провалилась. Сделан был такой вывод на основании промежуточных результатов. Как известно на реформу отводилось 10 лет, прошло 5. Вот итоги:
1)Профильного образования нет. Педпрофильного тоже.
2)Современных программ образовательных нет, нет современных учебников и методичек.
3)Нет капитализации школы, финансирование убогое, нет материальной оснащённости;
4)Выпускника образовательной системы РФ не ждёт работодатель, его ждёт свободный рынок труда;
5)Старение педагогических кадров, нет замены;
6)Недовольство качеством образования (как средним, так и высшим) как самими детьми и их родителями, так и работодателями;
7)Нет школьного или студенческого самоуправления;
8)Практическое невыполнение международных и российских конвенций относительно прав ребёнка;
И т.д. и т.п.

Ситуация со средним и высшим образованием в РФ аховая, кризисная. Между тем, ни одна из легальных оппозиционных политических группировок в РФ никак на это не реагирует, даже в предвыборной агитации. Никто не заикается про ситуацию в образовании, никто не очерчивает образовательные проблемы. В этом повинны скорее всего сам педагогический коллектив, который никак свои корпоративные интересы не лоббирует и не требует от власти решения своих проблем, вобщем ведёт себя пассивно, надеясь на добрую волю Кремля и на обещания прибавки к зарплате.

Важнейшие проблемы современного образования:
Аксеологическая проблема: вопрос о ценности образования. ОТ решении этой проблемы зависит всё: идеология образования (совокупность идей, обеспечивающая целостность образования); формирование личности ребёнка, формирование культуры общества.
Педагогическая этика: какая должна быть педагогическая мораль? Границы дозволенного по отношению к объекту воспитания и обучения. Отношение к принятым международным конвенциям о правах ребёнка. Воплощений этих решений в жизнь.
Педагогическая антропология: - необходимость воспитывать и обучать ребёнка ещё до его рождения (преднатальный период, работа с матерью), а не с начальной школы. Появление специальности преднатального педагога (он обязан иметь как педагогическое образование, так и медицинское и психологическое). Также помогкут новые достижения генетики.
Свободное развитие педагогики как науки, изучение её истории: объективный подход в изучении опыта знаменитых педагогов (Ушинский, Макаренко, Крупская, Сухомлинский и т.д.).
Молодёжная политика: изучение положительного (бойскауты, пионерские и комсомольские организации до Сталина) и отрицательного («идущие вместе») опыта. Развитие детского самоуправления, возможность реального детского влияния на жизнь в стране (детские парламенты, комитеты и т.д.)
Tags: педагогика
Subscribe

  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 6 comments