Олег (1504) wrote,
Олег
1504

Драч

А название кто будет придумывать? пУшкин?

Вот вы смеётесь над преподами, а ведь им сейчас ох как нелегко, в особенности «философам». Всю жизнь восславляли они материализм и диалектику, каждый свой научный труд обильно засевали цитатами классиков марксизма-ленинизма. И вдруг такой конфуз – система рушится, надо срочно менять мировоззрение. Хозяева сменились. Делать нечего – надо приспосабливаться. И теперь бедным преподам приходится делать вид, будто в то, что они защищали десятилетиями, они на самом деле никогда не верили. Или они тогда только делали вид? Верно, они и сами уже забыли, «за древностию лет», когда же они не притворялись... Жалко их – ведь непросто быть иудой. Впрочем, они настоящие диалектики!.. В умении совместить в себе несовместимые идеалы равных современным светилам философской мысли и обладателям широких брюх нет.
Каждый препод первейшим своим долгом считает непременно пройтись по советской системе. Всю остроту ума, на какую он способен, препод тратит на то, чтобы вбить в страдающий от утреннего будуна мозг студента мысль о том, что в СССР был тоталитаризм. Чем больше у препода квартира, чем больше у него научных регалий, которые он отхватил при совке, тем он активнее кричит о совковой несправедливости и негуманности.
С неутомимостью мессии трубят наши доблестные преподы о свободе сейчас и несвободе тогда (новое знание, новая вера). Правда, умалчивают, что единственная свобода, которая теперь существует в системе – это свобода обходить законы, свобода безнаказанно воровать и не то что быть пойманным, даже морально осужденным со стороны общества. Действительно, «тогда» этой свободы не было. Совковый «Тоталитаризм» – это когда за воровство сажали, а за плагиат позорили.
Свобода, с точки зрения житейско-обывательской мудрости препода, сидящего на теплом местечке заведующего кафедрой и иже с ним в том, что теперь он может позволить себе сделать евроремонт и съездить за границу. Ну да, он-то конечно в этом свободен. Ведь он (кадило науки) сидел на своём тепленьком местечке, сидит и сидеть будет. С чего бы, спрашивается, преподу ругать при каждом удобном случае советскую систему? Да очень просто. Для того же, для чего раньше он ее восхвалял – единственно, чтобы не потерять своё тепленькое насиженное местечко. Неизменно лишь одно: холуём был, холуём и остался.
Каждый холуй всегда страдает непомерными амбициями, комплексами - позволяет вести себя при студентах самым хамским образом, забывая, что преподаватель – это, в первую очередь, педагог, образец поведения (как бы скучно это не звучало), а только во вторую, пятую и десятую – знаток своего предмета. Преподавание ведь – это не исследовательский труд ученого, где требуется незаурядное владение предметом. Много ума, чтобы знать предмет на уровне тех азов, которым учат на студенческой скамье, не надо. Задача преподавателя – систематизировать материал так, чтобы понятно и просто изложить его несмышлёному студенту. В сущности любой достаточно умный и образованный человек при большом желании и усердии за год с нуля может изучить чуждый для него предмет так, чтобы суметь его преподавать.
Тем не менее, каждый второй препод мнит себя гением. Не мудрено - на фоне любого современного студента всякий препод выглядит Эйнштейном. Особенно, если нагромождает свою речь бессвязным потоком умных терминов и иностранных (желательно, латинских и греческих) словечек.
Своих собственных мыслей у преподов как правило не имеется (что, однако, не мешает иметь высокое самомнение). У дипломированного лакейства это не приветствуется. Но это еще полбеды. Ладно бы только своих не было – так они еще и чужие идеи умудряются искажать так, что студент каждый раз думает от чего у него болит голова – от преподавательского словесной золотухи или от вчерашнего винища с палёнкой. Преподавать современные преподы ни хера не умеют. Ныне, в духе постмодернизма, произошло удобное переосмысление «под себя» таких понятий, как своё и чужое. Точно и честно, без помарки изложенная чужая мысль теперь называется плагиатом, а своё - это хорошо перевранное чужое.
Пробиться действительно незаурядному уму в прогнившую бюрократическую структуру замшелой профессорской геронтократической элиты практически невозможно - талант обратно пропорционален должности и зарплате. Умные люди напрягают маститых профессоришек, поскольку последние боятся быть посрамленными в собственной заурядности. Закостеневший, запылившийся, заплывший жиром и засранный штампами мозг давно потускневших «светил» науки не способен постичь свежие, оригинальные мысли – и потому скорее стремиться изничтожить их на корню, словно ересь.
В лучшем случае незаурядные идеи незаурядных умов, которым не повезло с регалиями, должностями и статусами, эксплуатируются под видом научного руководства для написания находчивым преподом своей докторской.

Дикая Зинка
Subscribe

  • (no subject)

    Когда работал в школе, то на своём опыте заметил простое правило. Если какой малолетний балбес любит срывать уроки, доставляет проблемы,…

  • (no subject)

    Есть легенда о двух братьях Кирилле и Мефодии, которые придумали письменность для русских. Однако, я всё никак в толк не возьму - а зачем они…

  • Ещё про кино

    Глянул недавно современный российский фильмец про Людмилу Павличенко "Битва за Севастополь". Фильм можете посмотреть тут:…

  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 1 comment