Олег (1504) wrote,
Олег
1504

ТЕЗИСЫ
РЕВОЛЮЦИОНОЙ АЛЬТЕРНАТИВЫ
О СТУДЕНЧЕСКОМ ДВИЖЕНИИ

1. Студенты объединены в относительно большие коллективы по месту учёбы, и уровень осознания окружающей действительности у них несравненно более высокий, чем, например, у «бунтовавших» в начале года пенсионеров. Они может быть даже могли вырасти в самостоятельный революционный субъект (ведь учащиеся среднеспециальных и высших учебных заведений составляют по стране не менее 10% от общей численности населения, а в крупных городах, зачастую, и все 20%), если бы не два фундаментальных препятствия: во-первых, студенчество непосредственно не создаёт материальных благ, поэтому не имеет и реальных рычагов давления на класс капиталистов (студенческая забастовка, как показывает практика, в состоянии напугать государственных бюрократов, но никак не капиталистов – свои прибыли они в этом случае не теряют); во-вторых, студенчество классово разнородно (в нём сталкиваются интересы различных классов, зачастую, диаметрально противоположных, – дети семей рабочих и буржуазии – что подтачивает единство студенчества, делает это единство во многом формальным), но в то же время основная его масса находится под влиянием господствующей буржуазной идеологии, которая вдалбливается не только системой средств массовой информации, но и самим содержанием учебных программ.
Но всё же главная особенность студенчества заключается в том, что оно является переходной социальной группой, срок пребывания в которой ограничен. По его окончанию, студент вынужден классово определяться: небольшая часть вливается в класс буржуазии, а остальные же – становятся наёмными рабочими (что главным образом, зависит от имущественного положения родителей). Этот объективный процесс, формирует и своеобразное субъективное восприятие мира: сквозь призму временного, преходящего; в отличие от рабочих, воспринимающих мир во всей его полноте: ведь они в нём действительно «живут» и единственно он один является источником их существования, отсюда – ощущение предприятия, на котором они работают как «их» собственного, что является, с одной стороны, явной миной замедленного действия под буржуазной частной собственностью на средства производства, а с другой, – должно стать отправной точкой революционной критики (собственно, на этой, «неправильной» с точки зрения капиталистов и их слуг – либеральных экономистов, – логике, и зиждется такое явление как забастовка). Студент же не всецело привязан к своему учебному заведению, даже наоборот, – источники его существования находятся в подавляющем большинстве случаев за пределами его «alma mater»: он либо подрабатывает «на стороне», либо живёт на иждивении родителей, так как прожить на существующую стипендию без разного рода надбавок просто нереально.
Прямым следствием этой не всеобъемлющей привязанности студента к его «родному» учебному заведению, являются зыбкость и аморфность самих студенческих коллективов: в основной своей массе, они распадаются на несколько микроколлективов, связанных между собой довольно условными рамками учебного процесса. Существование же частных и государственных учебных заведений, а также платных и бюджетных мест в самих этих заведениях, в свою очередь, очерчивает ещё одну пару совершенно различных интересов, дополняя и без того пёструю мозаику студенчества как социальной группы.

2. Таким образом, студенты не могут стать самостоятельной политической силой в набирающем обороты протесте народных масс: они слишком разрозненны и, вдобавок, лишены методов прямого давления на власть и деньги имущих. Классовая борьба в период капитализма есть, прежде всего, борьба именно рабочего класса за своё освобождение от оков наёмного рабства (и только как таковая она является борьбой за будущее всего человечества в целом). Это и есть то ключевое звено, за которое будет вытащена вся цепь существующего отчуждения. Да, пролетариат является двигателем капиталистического способа производства, но в тоже время он и смертельная опасность для него: только рабочий класс, вращающий индустриальное колесо современной системы, один и в состоянии его остановить. Поэтому именно на рабочий класс необходимо направить ВСЕ, абсолютно ВСЕ, пропагандистские ресурсы, поставить его в центр собственной критической теории: анализировать те или иные явления социально-экономической практики с ЕГО точки зрения, а не с точки зрения абстрактного «народа». Только присоединившись к рабочему движению прогрессивная часть студенчества может рассчитывать на нечто большее, чем пустое сотрясание словес.
Вот почему мы считаем глубоко ошибочными заявления некоторых товарищей о том, что «необходимо поддерживать абсолютно все протестные движения», в том числе и студенческое, без относительно их классовой природы и позиции, что они занимают по отношению к пролетариату. Кидая в одну кучу и пиша через запятую «абсолютно все» протестные силы: промышленных рабочих, офисных служащих, студентов, пенсионеров, экологических активистов и т.д., рукоплеская любой видимости антисистемного проявления, но ни сколько не задумываясь о его классовом содержании, товарищи рискуют потерять из виду подлинный революционный субъект, в котором борьба за новое общество, за социализм, обретает свою истинную сущность, – пролетариат.

3. Но значит ли это, что левые радикалы должны вообще перестать вести работу в студенческом движении, отдав его на откуп реформистским профсоюзам и другим подобным «друзьям студенчества»? Мы считаем, что нет. Но цели и задачи революционной пропаганды в студенчестве в этом случае могут и должны быть иными: призывы и побуждение студенческих коллективов к захватам собственных учебных заведений, и обращение со стороны последних к рабочим следовать их примеру.
Subscribe

  • (no subject)

    По поводу Ленина могу сказать следующее. ПРи нём максимальное количество жертв Красного Террора было около 9000 человек. И это было осуществлено во…

  • (no subject)

    Сижу слушаю Марка Солонина. Увы, крышу ему знатно сорвало из за его антикоммунизма, соответственно слушать невозможно по причине лютой…

  • (no subject)

    https://youtu.be/z_eY8rM-Krc Дёмушкин у Светова. НУ чуть ли не взасос целуются. И сидел ни за что, и нистерпевал за нашу и вашу свободу, и коммуняк…

  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 39 comments

  • (no subject)

    По поводу Ленина могу сказать следующее. ПРи нём максимальное количество жертв Красного Террора было около 9000 человек. И это было осуществлено во…

  • (no subject)

    Сижу слушаю Марка Солонина. Увы, крышу ему знатно сорвало из за его антикоммунизма, соответственно слушать невозможно по причине лютой…

  • (no subject)

    https://youtu.be/z_eY8rM-Krc Дёмушкин у Светова. НУ чуть ли не взасос целуются. И сидел ни за что, и нистерпевал за нашу и вашу свободу, и коммуняк…