Олег (1504) wrote,
Олег
1504

Categories:

Что такое ДСПА и её отношение к другим партиям. (Жвания)

Движение сопротивления имени Петра Алексеева никогда не критиковало и тем более не ругало другие социалистические и коммунистические группы. Мы всегда были за развитие равноправного конструктивного диалога с товарищами. Социалистическая субкультура находится в России в процессе становления, а лучше сказать – в зачаточном состоянии. И все мы – активисты разных течений и групп – стоим перед выбором: либо тратить силы на грызню друг с другом, расколы, то есть повторять самые худшие примеры западной радикальной социалистической субкультуры, либо двигаться своим путем, уважая выбор соратников по борьбе, даже если он кажется спорным и неправильным.
...


«К сожалению, современное революционное движение разбито на секты анархистов, троцкистов, маоистов, сталинистов, геваристов и т.д. В России вообще нет революционного движения, есть только секты. Каждая секта считает, что именно она обладает чудодейственным рецептом спасения мира от капитализма, империализма, глобализма, неолиберализма. Часто секты враждуют между собой. Мы убеждены, что распыление революционных сил на секты выгодно исключительно бюрократическо-буржуазной власти.
Мы меньше всего хотим стать еще одной сектой. Мы за создание в стране широкого революционного движения, где не будет преследоваться фракционность (в хорошем смысле). Мы рады сотрудничать со всеми революционными течениями, кроме тех, кто, используя революционные фразы, на деле являются реакционерами, защитниками российского империализма, шовинизма и обывательских предрассудков. Мы за реальный революционный фронт.
Конечно, мы понимаем, что есть принципиальные моменты, которые не позволяют объединиться, скажем, троцкистам и маоистам, анархистам и сталинистам. Им всем для начала надо переосмыслить свой взгляд на революцию и социализм. Но мы полагаем, что революционеры не должны тратить свою энергию на противостояние друг с другом. Кроме того, на наш взгляд, называть сейчас себя троцкистами, маоистами, большевиками, геваристами - все равно, что в период Парижской коммуны именовать себя якобинцами, эберистами, «бешенными», то есть брать названия тенденций времен Великой французской революции. Если хочешь бороться за справедливое будущее, нельзя слепо копировать прошлое» - это отрывок из старой редакции нашего Манифеста. К сожалению, за прошедшие два года ситуация не улучшилась. В новой редакции те же мысли изложены более кратко.
Мы и сейчас считаем, что напяливать на себя идеологические сюртуки столетней давности – бессмысленно. Сюртуки эти ветхие, тесные, они трещат по швам и не только по швам, стоит только сделать стремительное движение. Но, похоже, коллеги этого не понимают. Нас долго не могли идентифицировать. Кто они, эти «алексеевцы»? Вроде не троцкисты, но ссылаются на поздние работы Троцкого, обсуждая социальные порядки сталинского СССР и вектор его развития. Вроде не сталинисты, но ссылаются на раннего Сталина, обсуждая национальный вопрос. Вроде не маоисты, но ссылаются на председателя Мао, защищая идею народного фронта. Вроде не анархо-синдикалисты, но ратуют за развитие свободных профсоюзов, видя в них ячейки будущего самоуправляющегося социализма…
Одна троцкистская дама, некая Акулина, читала наш манифест читала, ничего толком не поняла и решила нас обличить в эклектике: «Небольшой документ, а сколько в нем сплелось… И сталинистские мифы, идеи «почвенников», и ссылки на западных мыслителей, и расшаркивание перед классиками (марксизма – Н.Г.). И все это под лозунгом создания нового широкого революционного движения. Однако, думается, на основе такой идейной мешанины никакого движения не создашь».
Другие товарищи тоже говорили: «ДСПА – неплохие ребята, но с эклектичной идеологией». Кое-кто обратил внимание на то, что в Манифесте и статьях мы ссылаемся на теоретические работы социалистов-революционеров и эсеров-максималистов, потом связали эти ссылки с нашей тактикой прямого действия, и их осенило: «Так ДСПА – эсеры!». Какой-то «зверюга из подполья» на анархистском форуме назвал нас «Савинковыми XXI века», которые делают революцию для себя. Спасибо, конечно. Мы не открещиваемся от звания наследников ПСР и максималистов. Нас многое в этом наследии вдохновляет, зовет на бой с новым самодержавием. Однако мы не настолько глупы, чтобы не понимать, что эсеровская идеология зародилась в особых условиях – в стране, где после промышленной революции в городе деревня все еще жила патриархальным коллективистским укладом, и надо было думать, что с этой общиной делать, способствовать ее разрушению капитализмом или попытаться вмонтировать в социализм. Вышло по-эсеровски, что даже большевики не отрицали. Но сейчас в стране совсем другие условия, и актуальным остается лишь субъективный метод в социологии, которые восприняли эсеры от народников-семидесятников, и понимание роли «критически мыслящих личностей» в период затишья массовой борьбы.
Роза Люксембург справедливо писала, что человечество построит социализм не сразу, первые попытки этого строительства наверняка закончатся крахом, в чем мы и убедились. Но почему бы не проанализировать эти попытки? Почему бы чистым взглядом активиста, желающего победить капитализм, не посмотреть на советский, китайский, кубинский опыты, на историю мирового революционного движения? Было много ошибок. Но ведь было и много полезного, а порой - великого. Легче всего раз и навсегда выбрать набор идей, прочитать определенный набор книг, причислить себя к какой-то тенденции, стать троцкистом, анархистом, маоистом, и… успокоиться, ощущая интеллектуальный комфорт. Как будто чудодейственный рецепт спасения человечества в кармане! Как печально смотреть на таких людей. Они считают себя принципиальными, а на самом деле они обычные интеллектуальные ленивцы, которые боятся остаться без стержня, без почвы под ногами, и все было бы ничего, если бы эти стержни и почвы не были фикцией, бумажными тиграми.
Пусть анархисты подскажут ДСПА, кто лучше Ленина и молодого Сталина проанализировали национальный вопрос? Пусть вначале скажут, а потом уже обвиняют нас в сталинизме и прочих грехах. Пусть троцкисты и другие «наследники большевизма» скажут, кто лучше анархистов сумел опереться на традиции самоуправления в деревне и на производстве? Пусть вначале скажут, а потом называют нас «полуанархистами-полуэсерами».
«Практика – критерий истины», - говорил Маркс и был прав. Пока практика не подтвердила правильность теории ни одного течения, ни одной попытки построить социализм и даже совершить революцию. Это не мы говорим, это историческая практика подтверждает.
А мы, ДСПА, пытаемся черпать вдохновение в разных традициях, отметая в большевистский авторитаризм или, наоборот, бесхребетность и индивидуализм анархистов. У нас нет претензии на то, что мы переосмыслим и все выдадим «новый продукт», станем создателями «новой школы». Конечно, нет. Мы будем ошибаться. Но мы не хотим быть упертыми баранами. У нас есть товарищи, которым ближе марксизм, одни воспринимают марксизм в троцкистской версии, другие не отрицают полностью советский опыт; есть и те, кто, принимая в расчет концепцию Маркса, считают себя сторонниками немарксистского социализма. Мы спорим друг с другом, порой остро спорим. Но до ругани не доходим, ибо понимаем: нас рассудит практика. А для того, чтобы иметь практический опыт, нужно действовать.
Мы обращаемся к другим организациям: хотите сотрудничать с нами, пожалуйста, давайте выберем поле для сотрудничества: прямое действие, пропаганда среди студенчества, пропаганда среди рабочих. Мы всем этим занимаемся. Но нас мало. И поэтому мы рады взаимодействовать с «родственниками», близкими и не очень. Мы не ставим перед собой цели перетащить к себе людей из других групп, пусть каждый решает сам, с кем ему любо. А не хотите сотрудничать - ваше право. Мы себя не навязываем. Но мы всегда открыты для совместной деятельности на благо трудящихся.

*****

Мы не хотели сориться. Мы наблюдали, слушали, читали. Мы никого не критиковали, не обсуждали. Делали свое дело. Но наши дела заставили злобствовать в наш адрес разных «зверюг из подполья». Они стали сплетни распускать на формах, за спиной небылицы рассказывать. Разозлили нас «зверюги из подполья». И мы решили вкратце высказать свое отношение к другим структурам, течениям, группам и организациям анархистского, социалистического и коммунистического толка. То есть к тем, с кем мы находимся на одной «поляне».

КПРФ. Конечно, наша небольшая группа, за которой закрепилось громкое название «Движение», не сравнивает себя с такой огромной силой, как КПРФ. Мы не желаем, даже в очень отдаленном будущем, занять место этой партии. Мы предлагаем свои идеи путем тактики прямого действия, а группа прямого действия не должна быть многочисленной. Однако это не значит, что мы не имеем права иметь о КПРФ свое мнение.
С нашей точки зрения, КПРФ – крупная демократическая сила, она подпитывается недовольством миллионов людей существующим авторитарно-олигархическим строем. Среди рядовых членов КПРФ есть искренние борцы за освобождение трудящихся. Однако КПРФ – это авторитарная партия, где голос рядового актива фактически не учитываются, а все решают аппаратные интриги. КПРФ напоминает западные еврокоммунистические партии: та же консервативная идеология, те же аппаратные интриги, бюрократизм, желание угодить всем своим общества, борьба лишь за теплые местечки в парламенте. Руководство КПРФ – это запасной эшелон правящего политического класса. Имея долгое время большинство в парламенте, фракция КПРФ не захотела заблокировать проведение антисоциальных реформ, потому что это привело бы к открытой конфронтации с властью, а значит, к потере безбедного парламентского существования. Мы не поем с чужого голоса (в чем нас обвиняют члены КПРФ с претензией на роль лидеров нового поколения партийцев), мы просто знаем факты и оцениваем их.

РКРП. Пожалуй, единственная в России настоящая рабочая партия, но с консервативной идеологией и соглашательским руководством.

Троцкисты. Существует множество троцкистских тенденций и течений, причем почти все они в ссоре друг с другом. В России утвердились группы, которые происходят из английской тенденции «Милитант»: Комитет за рабочих Интернационал и две группы с одинаковым названием «Рабочая демократия». Однако все троцкисты имеют общие типологические черты, и черты эти весьма неприятного свойства: наивная вера, что они обладают истинным знанием (что делает их похожими на гностиков Средневековья), что только они сохранили в чистоте марксизм и большевизм; нежелание критически оценить деятельность своего идейного вдохновителя в годы Гражданской войны; полное отрицание тактики прямого действия; неумение использовать новые технологии политической коммуникации; отрицание (за редким исключением) не троцкистского вклада в социализм, не говоря о не марксистском: теория и идеология троцкизма застыла середине XX века, троцкисты не способны предложить актуальный теоретический и идеологический проект; ставка на привлечение в свои ряды «прозревших» активистов из «мелкобуржуазных» течений. Все это делает троцкистов ограниченными высокомерными сектантами-догматиками, не способными на реальное политическое действие, точнее – троцкистское движение привлекает людей именно такого склада. Все они очень любят воспроизводить революционные лозунги прошлого века, но на практике – это мирное и безобидное сообщество, совершенно неопасное для власти. Иногда троцкисты из сектантов превращаются в оппортунистов, как это случилось с питерской группой «Рабочая демократия», которая, войдя в профсоюзный комитет солидарности с докерами, чтобы не отпугнуть от себя вожаков свободных профсоюзов, даже не попыталась подвергнуть критике идею «социального партнерства», с которой эти вожаки носятся как с писаной торбой.
Существуют, конечно, исключения в троцкистском движении, но они лишь подтверждают общее правило. Поскольку мы придерживаемся тактики прямого действия, от которой троцкисты шарахаются как черт от ладана, нашей группе будет очень трудно взаимодействовать с троцкистами. Мы могли бы проводить общие пропагандистские кампании, скажем против реформы образования или солидарности с рабочими забастовками, но троцкисты найдут предлог, не брезгуя порой доносительством, чтобы сорвать эти общие пропагандистские кампании. Пусть бредут своим путем.

Анархисты. Анархизм сегодня – это скорее образ жизни, нежели идеология и практика революционного преобразования общества. Это – тусовка альтернативщиков. Среди анархистов много людей, которые гораздо ближе к либералам, нежели к социалистам. Кампания «Еда вместо бомб», экологические, гуманитарные инициативы – все это, конечно, очень полезные вещи. Но сто лет назад этим занимались дамские благотворительные организации. Порой попадаются анархисты, особенно среди автономов, которые получили революционный заряд от классического анархизма. Это – самые близкие наши товарищи, мы рады с ними работать, действовать.

Молодые сталинисты: АКМ, РКСМБ, ВЛКСМ и пр. Вождистские структуры, особенно АКМ (КПСС). Их отличает очень низкий уровень теоретической подготовки. РКСМБ и ВЛКСМ ходят только на митинги и пикеты, расшевелить их на большее очень трудно. АКМ придерживается тактики прямого действия, однако без фантазии, без разработки оригинального сценария. Перекрытия автомагистралей и попытки прорыва милицейских цепей – это все что есть пока в их арсенале. Прорывы часто заканчиваются избиениями активистов милиционерами, отчего тактика АКМ приобретает мазохистское содержание. Прямое действие – средство ворваться в сознание масс, это экстремальный политический пиар, а когда организация повторяет одно и тоже – она никуда не врывается. С молодыми сталинистами мы готовы заключат разовые тактические союзы.

НБП. Мы и НБП занимаем разные поляны.


Со многим Антикапиталистическая Газета не согласна (о чём Жвания и написал) и тем не менее в целом путь у ДСПА правильный.
Subscribe

  • (no subject)

    Когда работал в школе, то на своём опыте заметил простое правило. Если какой малолетний балбес любит срывать уроки, доставляет проблемы,…

  • (no subject)

    Есть легенда о двух братьях Кирилле и Мефодии, которые придумали письменность для русских. Однако, я всё никак в толк не возьму - а зачем они…

  • Ещё про кино

    Глянул недавно современный российский фильмец про Людмилу Павличенко "Битва за Севастополь". Фильм можете посмотреть тут:…

  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 0 comments