Олег (1504) wrote,
Олег
1504

Categories:

Школьное

Я кажется освоил пед. технологию проведения ролевых игр.
Если освоили эту технологию, то вы становитесь самым обожаемым учителем у салабонов. Я аж собой возгордился. Факт фиксирую.
В 7-х классах распланировал как? ПО учебнику проходим тему Великая Французская Революция (ВФР). Решил провести ролевуху-груповуху.
План: 5 групп по 6 человек в каждой. В каждой группе по одному сильному и слабому, остальные 4 чека - серая масса. Они меж собой борятся за "плюсы". У кого в конце урока больше "плюсов" той группе выставляю "пятерки". У кого поменьше - четвёрки. Худшим - двойки. Если в группе какой-то девиант начинает шуметь- то всей его группе ставлю минус, а не только ему - то есть круговая порука. Это моё изобретение. Как только ставлю минус - группа своего бунтаря сразу же сама ставит на место, от меня только требуется жёстокость в этом вопросе, услышал шум - тут же минус всей группе и никаких сюсюканий!

Каждая группа изображает какую-нибудь социальную группу во Франции до революции. Аристократия (дворяне), Буржуа, Пролетарии, Крестьяне и Средний класс (городская интеллигенция).
Чтобы маленькие засранцы не запороли мне ролевуху - даю вначале лёгкое задание, потом среднее, а потом начинается непосредственно собственная инициатива юных мозгов.
Задания:
1) написать на листочке свои 6 фамилий и передать мне (лёгкое задание для отработки коллективных действий)
2) на основе доступной информации (учебника) рассказать о своей социальной роли (среднее)
3) заготовить претензии другим социальным группам (самый смак! для чего всё это и затевается)

Что я получил:

Самое сложное, - это начало, то есть организовать, поделить на равные группы, рассадить их, и заставить сделать (1) задание.
Остальное шло само, я лишь стоял у доски и ставил плюсы и минусы.
Что я пронаблюдал. Как прошла ролевая игра?

2 задание проходило довольно пресно и скучно, каждая группа читала по бумажке, что написала, садилась и всё.

3 задание начиналось вяло. Но после двух трёх минут начинается эффект пожара. То есть вначале всё очень вяло, но... через секунду - бац и накал страсти, все начинают меж собой спорить с пеной у рта: "а какого вы нам такую зарплату платите маленькую? а мы от вас уйдём! - а уходите, куда вы пойдёте?". Тут иногда нужно моё вмешательство, чтоб это всё не превратилось в балаган. Теперь я минусы не ставлю, боюсь, что инициатива зачахнет, ограничиваюсь призывами к тому, чтоб выслушать оппонента, или советую оппонентам поберечь претензии и не выплёскивать их сразу, а говорить их по очереди, чтоб заработать побольше плюсов. Но азарт всё равно берёт своё. Это ролевая игра. Такое ощущение, что передо мной именно полноправные представители буржуа, средних классов, рабочих - всё, абсолютно всё было сказано, всё логично.
Например диалог Рабочие-Буржуи:
- почему вы нам платите мало?
- мы вам платим, чтоб мы получали больше прибыли!
- а нельзя ли побольше? а то у нас худо с жильём?
- не нравится - уходите!
-если мы уйдём, ваши заводы встанут!
-не встанут, ибо вы все не уйдёте, среди вас найдутся люди умные, которые не уйдут, им семьи надо кормить!

Крестьяне-Аристократы:
- почему вы не даёте нам никаких прав? почему мы не можем выслужиться до генералов, вы все звания и должности взяли и никому не даёте?
- если мы вам дадим права, то кто тогда работать на полях будет? вы необразованы!
-мы необразованы, потмоу что у нас нет времени и денег на обучение!
- это ваши проблемы
- почему бы вам не отдать нам свои земли, мы не хотим платить вам оброк, и налоги?
- потому что нам нужно с чего то кормиться!
- мы заберём их силой
- а кто ж вам даст?
- нас 22 млн из 25 млн населения, мы вас сметём.

Средний класс ролевой игре повёл как действительный Средний класс. Чуть чуть всем претензии, но в основном защищал всех ото всех.
БУржуи воевали с аристократами и тутже воевали с рабочими. Рабочие грозились, буржуи не были напуганы. А вот крестьяне грозились, аристократы пригрозили что приведут армии из за границы!
Короче классы с помощью ролевых игр предугадали дальнейшие 3 параграфа учебника.
Tags: педагогика, школа
Subscribe

  • (no subject)

    Про профессора Савельева недавно сняли художественный фантастический фильм, где он наконец создал свой мега-томограф головного мозга…

  • Северный проект-2 закончен

    Поздравляю демократическую и свободолюбивую Германию с тем, что к ней теперь будет поступать тоталитарный и кровавый российский газ напрямую в ещё…

  • Мощная аналитика личности Зюганова

    Ближе к выборам, начинается кпрф-истерия (как и ковидоистерия у некоторых от паники) и многие казалось бы адекватные люди, обнаруживают в себе…

  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 23 comments

  • (no subject)

    Про профессора Савельева недавно сняли художественный фантастический фильм, где он наконец создал свой мега-томограф головного мозга…

  • Северный проект-2 закончен

    Поздравляю демократическую и свободолюбивую Германию с тем, что к ней теперь будет поступать тоталитарный и кровавый российский газ напрямую в ещё…

  • Мощная аналитика личности Зюганова

    Ближе к выборам, начинается кпрф-истерия (как и ковидоистерия у некоторых от паники) и многие казалось бы адекватные люди, обнаруживают в себе…