Олег (1504) wrote,
Олег
1504

Category:

Опять у училок бомбануло

Вот видео комика Щербакова про то, как современная школа задрала своими домашними заданиями


Этот ролик притащили в паблик учителей и у половины бомбануло. Какие-то уникумы потребовали вводить цензуру, ну наверное из той категории, которые в избиркомах сидят и подмахивают как велит начальство.
Но другая половина отнеслась к ролику с пониманием. Потому что сами тоже родители детей-школьников, и которые тоже устали от домашних заданий.

Вообще если говорить серьёзно , то домашнее задание для классно-урочной системы необходимо. Так устроен мозг, чем больше повторений сделать - тем лучше усвоится материал, тем лучше он запомнится. Поэтому на уроке учитель объясняет как делать, решают несколько примеров на уроке, а потом ученик решает ещё несколько примеров дома. Потом в конце месяца - контрольная работа, где опять решаются примеры. В 10 классе, всё повторяется. И вуаля, человек научился решать данные примеры на всю жизнь, ну или ему достаточно немножко повторить и он всё вспомнит.

Но это в идеале. На практике всё плохо. НА практике, учитель ни хрена не объясняет, либо объясняет очень коротко и непонятно для большинства. Тут много причин почему учителя так поступают. Для начала - проблема в кадрах, в училки идут бездари, как правило истеричные тётки, которым по хорошему надо борщ варить, да мужа пилить, а не лезть в достаточно чувствительную сферу образования. Но они идут в образование, потому что там работать особо не надо, а зарплата в размере 15 тысяч плотится, а им много и не надо, муж остальное принесёт. Потом не каждому дано доступно объяснить малолетнему школьнику какую-то сложную материю, не каждому дано объяснить простыми словами так, чтобы даже самый тупой ученик понял материал. Добавим ещё сюда то, что современные учебники - полное дерьмо с дидактической точки зрения. Учителю молодому и неопытному никто не помогает, но никто не контролирует, он поэтому со своими ошибками может всю свою карьеру работать и их множить, и ему за 20 лет так никто на эти ошибки и не укажет. Добавим давление администрации на учителя, давление неадекватных родителей, которые везде видят оскорбления их ненаглядных чад, наличие отморозков-хулиганов на уроке, добавим требования министерства по новым ФГОСам, бумажную отчётность. И вот всё это подытожив, учитель сбрасывает с себя самую сложную и ответственную часть работы, но зато самую непроверяемую и некотролируемую - а именно он сбрасывает этап объяснения и работу с учеником. Зато учитель раздувает на уроке этап домашнего задания и его опроса. ТО есть урок идёт так: задал домашнее задание, а на следующий урок, он будет его спрашивать. И это очень выгодно: он если что ни в чём не виноват, это ученики виноваты, что тупые и ленивые. НАполняемость в журнале оценками превосходная, каждый день все клеточки наполнены оценками. А это очень радует администрацию, она смотрит в журнал - опа! везде оценки, значит идёт работа! Вобщем если нет первого объяснительного этапа, то о каком домашнем задании может идти речь то? Но им плевать. Но жизнь, реальность не обмануть, и она вносит свои коррективы в такое извращение.

К чему это ведёт? ну со стороны родителей вот к тому, о чём юморист рассказал.
А я разверну поподробнее.
Те, кому важны оценки и аттестат - те сидят и выполняют домашку с родителями целыми вечерами. Те, у кого такой возможности нет, родители ленивы или тупые, сами ничего не знают (а сейчас родители это поколение 90-х, которые ни одой книжки в своей жизни не прочли, вобщем дебил на дебиле), те домашнее задание проваливают, потому что действительно объёмы конские и никак это никем не регулируется, а ещё же любят творческие какие то вещи задать, проекты там всякие или презентации. И идёт деление на отличников, которые всегда всё делают, на тех, которые делают домашку урывками, и на тех, кто полностью забивает на дз. Что происходит с теми, кто забивает на дз - а те быстро понимают, что за невыполнение дз им двойки то не ставят! НУ как, вроде как ставят, а в четверти всё равно тройка. Опа, выясняют на своей шкуре, что школе не выгодно своим ученикам ставить двойки в четверти. И уже домашку не делают абсолютно спокойно. Остаётся эту информацию донести до остальных одноклассников и таким образом большниство не делает домашку вообще. Остаётся две группы: одна упорно всё делает с родителями на 5 и на 4, и остальная группа, которые ничего не делают, скучают на уроках, но у которых в итоге тройки-четвёрки, может одного двоечника показательно сделают на всю школу, но у остальных всё в порядке будет с аттестатом.

Лично я, когда в школу пришёл работать, так сразу понял, что большинство домашку никогда не делало , и делать не собираются. У них уже режим дня такой выработался, после школы пришёл - портфель в угол кинул и пошёл играть с друзьями до ночи, о какой домашке идёт речь? И я, под эту ситуацию подстроился следующим образом. Я перестал задавать домашнее задание совсем. Я построил урок так, что мы на уроках нужный материал повторяли три раза. На первом уроке я объяснял, а дальше работал практически с ними в группах или индивидуально они мне на уроках что-то при мне делали. Разумеется за год я не мог выполнить рабочую программу. Поэтому повыкидывал из учебника те параграфы, которые на мой взгляд были менее значимы и сосредоточился на более значимых темах. Обычно в истории это курс зарубежной истории, и делал акцент на отечественной истории. На обществе ещё легче было, там очень много банальщины в учебнике типа "важность дружбы", которую тоже жертвовал. Ну вобщем выкручивался, но если есть желание чему-то научить, то всё получается, даже и без домашнего задания.
И так я и работал много лет по этой системе, потом и географию тоже так делал. Всю работу делали на уроках, домашки не было. Слава богу - администрация об этом не знала, а то бы начала выть "так не положено!" и прочее и прочее. Самое интересное чтобы меня спалить, достаточно было дневнички учеников полистать, но им это в голову не приходило, потому что лень. Единственно что они от меня требовали - это почему мол у меня мало оценок, не так как у других учителей. А когда мне оценки ставить? если я большую часть уроков объясняю и мы на уроке практикой занимаемся? Вобщем отвирался как мог от них. НУ а что взять с бездарей, которые работают по шаблонам, спихивают всю свою работу на родителей и ничему никого в итоге не учат?
Ну про результат: все дети ВСЕГДА по выбору на ОГЭ выбирали мои предметы, потому что понимали, что тут они хоть что-то знают и умеют, в отличии от других предметов.
Subscribe

  • (no subject)

    По поводу Ленина могу сказать следующее. ПРи нём максимальное количество жертв Красного Террора было около 9000 человек. И это было осуществлено во…

  • (no subject)

    Сижу слушаю Марка Солонина. Увы, крышу ему знатно сорвало из за его антикоммунизма, соответственно слушать невозможно по причине лютой…

  • (no subject)

    https://youtu.be/z_eY8rM-Krc Дёмушкин у Светова. НУ чуть ли не взасос целуются. И сидел ни за что, и нистерпевал за нашу и вашу свободу, и коммуняк…

  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 4 comments