Олег (1504) wrote,
Олег
1504

Categories:
Макаренко.
В чём его успех?

беспризорники оказались в закрытом коллективе, образовали коммуну, авторитет (альфа-самец) стае дал правила, они должны были их выполнять, за невыполнение наказание.
Времена были голодные и суровые. Все понимали, что идти им некуда, никто их не ждёт, у них выбор простой, или у Макаренко учиться и работать и соблюдать правила, или идти в лес разбойничать.

Сам Макаренко ходил с наганом за поясом и мог дать по морде хулигану, о чём он сам в своём произведении честно писал. Некоторых хулиганов с их любовницами ему пришлось изгнать из колонии, так как они не хотели выполнять правила и не хотели подчиняться авторитетам. Как видите, никаких чудес не бывает, а Макаренко не волшебник. Люди все разные, и среди них есть неадекваты, которым не суждено учиться, некоторым не суждено работать и с этим ничего не попишешь, люби их, уважай, создавай условия - не выйдет. И макаренко от таких избавлялся. ПОэтому Макаренко советские гуманисты осудили и не признавали его. Крупская поспособствовала, у неё не бывает плохих учеников, бывают плохие педагоги.


В нашей же системе исполнилась мечта Крупской и советских идеалистов-гуманистов. ОТ мусора, которые не хотят учиться хрен избавишься. Максимум их в вечерку отправляют, да и то, если их родители не захотят, то никто не имеет права их куда-то отправлять или переводить, и придётся их терпеть, а они вас терпеть не будут, они будут отравлять атмосферу в коллективе, разлагать коллектив и дисциплину. А вы как Макаренко в морду дать хаму или вышвырнуть его из класса не можете. К тому же все сыты и довольны, голода, войны и разрухи в стране нет, школа воспринимается не как дом родной, а как нудная обязаловка. ВОт и крутись.

потому про Макаренко забудьте. Тем более были попытки воссоздать его колонию в 1980-е годы, все эти попытки закончились плачевно. Вообще нет никаких гуру в педагогике. Я не помню, чтоб чей-то удачный опыт могли взять и растиражировать, ничего не выходит. Педагогика вещь индивидуальная, очень много человеческого фактора, как у учителя, так и у его учеников. Не факт, что у самого Макаренко что-либо вышло путное, если бы ему дали другую колонию, в другом регионе и в другое время.

Вобще странно, что приходится это всё рассказывать. По-моему кто читал Макаренко и сам был педагогом это всё должен понимать.
Subscribe

  • (no subject)

    Когда работал в школе, то на своём опыте заметил простое правило. Если какой малолетний балбес любит срывать уроки, доставляет проблемы,…

  • (no subject)

    Есть легенда о двух братьях Кирилле и Мефодии, которые придумали письменность для русских. Однако, я всё никак в толк не возьму - а зачем они…

  • Ещё про кино

    Глянул недавно современный российский фильмец про Людмилу Павличенко "Битва за Севастополь". Фильм можете посмотреть тут:…

  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 38 comments

  • (no subject)

    Когда работал в школе, то на своём опыте заметил простое правило. Если какой малолетний балбес любит срывать уроки, доставляет проблемы,…

  • (no subject)

    Есть легенда о двух братьях Кирилле и Мефодии, которые придумали письменность для русских. Однако, я всё никак в толк не возьму - а зачем они…

  • Ещё про кино

    Глянул недавно современный российский фильмец про Людмилу Павличенко "Битва за Севастополь". Фильм можете посмотреть тут:…