Олег (1504) wrote,
Олег
1504

Category:
Глянул тут у Лекса Кравецкого видео о "фундаментальных проблемах современного образования". Ну как глянул? Посмотрел первые 5 минут, там одна вода и словоблудие ни о чём, потом перемотал и наткнулся на "я не помню когда в школе начинают учить считать..." и про рассуждения типа "зачем в школе учат таблицу умножения, ведь есть калькулятор, зачем в школе учат писать, есть же клавиатура" и понял что Лёха, как был дурачком, так им и остался. Дальше я не смотрел, невозможно одну незамысловатую мысль слушать 20 минут (он кстати себя тоже не может слушать, его просили в текстовый вариант завернуть или хотя бы сделать индексацию, нет, не хочет, а последователей, которые бы эту грязную работу выполнили за него не нажил)
Короче в вопросе не разбирается, конкретики не знает, зато есть глубокие рассуждения о фундаментальных, о глобальных вещах мироздания и образования в частности. И этот тип пытается высмеять верунов в святого Маркса? серьёзно? пусть с себя начнёт.


Я если честно поварившись в педагогике много лет на самых разных должностях и в разных учреждениях, и то с большим трудом могу попытаться раскрыть целиком и сразу проблемы образования. Но так как я их понемногу, по одной штуке вскрывал на протяжении длительного времени, то

Проблематика нашего образования. если подытожить мой личный опыт и прогрессивную критику образования множества умных людей сводится к :
1) Отсутствию государственного целеполагания. Государство за много лет своего существования, так и не сформулировало конкретные цели российского образования. Так и не определилось, чего оно собственно хочет от российского образования. Кого нужно выпускать? Кто будет поражать всех своими корочками государственного образца? грамотный потребитель? всесторонне развитая личность? узкопрофильный специалист? послушный работяга и солдат?
2) Отсутствие нормального дееспособного управленческо-методического аппарата в образовании, который бы цели, поставленные государством, воплощал в реальности, а не создавал бы виртуально-бумажную реальность ничегонеделанья.
3) Нормальное финансирование и контроль за ним, когда учитель, управленец, методист ни в чём не нуждается в осуществлении своих функций.
Subscribe

  • (no subject)

    Когда работал в школе, то на своём опыте заметил простое правило. Если какой малолетний балбес любит срывать уроки, доставляет проблемы,…

  • (no subject)

    Есть легенда о двух братьях Кирилле и Мефодии, которые придумали письменность для русских. Однако, я всё никак в толк не возьму - а зачем они…

  • Ещё про кино

    Глянул недавно современный российский фильмец про Людмилу Павличенко "Битва за Севастополь". Фильм можете посмотреть тут:…

  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 42 comments

  • (no subject)

    Когда работал в школе, то на своём опыте заметил простое правило. Если какой малолетний балбес любит срывать уроки, доставляет проблемы,…

  • (no subject)

    Есть легенда о двух братьях Кирилле и Мефодии, которые придумали письменность для русских. Однако, я всё никак в толк не возьму - а зачем они…

  • Ещё про кино

    Глянул недавно современный российский фильмец про Людмилу Павличенко "Битва за Севастополь". Фильм можете посмотреть тут:…