Лектор, прекраснодушная женщина, кандидат пед наук, рассказывала о новых требованиях предъявляемых к современному педагогу. Там много было пунктов, не буду все перечислять, это разумеется владение всеми современными технологиями и оборудованием, интернетом, программами все-дела (половина тёток в аудитории не знают что такое браузер), это умение убеждать, это умение проектировать, это умение ставить проблему, уметь вести групповую работу и ещё 100500 умений, без которых вы лох какой-то, а не российский учитель.
каждый пункт лектор обосновывала. Не обосновала только одно, где вы 1 000 000 таких профессионалов возьмёте на зарплату в 12 000 рублей за мес? Ну да ладно, в конце концов, учитель это призвание. Ну вот например обосновала почему нужно уметь убеждать, типа, вот российские учителя не умеют убеждать, не умеют заинтересовать наших детей, а вот враги России умеют, вот почему наши деточки уходят в ИГИЛ, потому что там умеют убеждать. Поэтому учителя должны уметь убеждать, о чём вот и есть соответствующие постановления и требования к профессии.
Короче смех один. Давайте примем постановление и всё! проблема решена. теперь у нас учителя будут уметь убеждать лучше чем "враги России". Щас весь 1 000 000 пед работников станут как Дейл Карнеги. Кстати , вот вам и прекрасная иллюстрация как нужно уметь ставить проблему и находить её решения! Это ничего, что у нас например сидят в правительстве и в госдуме люди, которые за 25 лет своей деятельности ни одной даже самой пустяковой проблемы в стране не решили, даже наоборот, в основном только плодят проблемы, зато учитель должен уметь ставить и решать проблемы, причём с детьми.
Вообще весь этот формат переподготовки это глупость одна, просто отвлечение от работы. Я 4 недели, вместо того чтоб научить детей элементарным знаниям, научиться понимать хотя бы простенький текст, увеличить им словарный запас, я буду штаны протирать выслушивая банальности, которые никак не применятся на практике. Во первых, у меня контингент с каждым годом всё хуже и хуже, как и по всей России, всё больше и больше детей из неполных семей, детей алкашей, детей нищих и бедных наконец, дети всё менее культурны, всё хуже и хуже усваивают даже простецкий материал, тогда как мне на курсах рассказывают как важно уметь работать с одарёнными детьми. Во -вторых, я работаю в нищебродской школе, где например я боюсь парты двигать, а то они развалятся, ну какая нахрен групповая работа, где нужно сдвинуть эти самые парты. У нас всё образование в России за исключением 1% элитных школ, это нищебродское образование (поэтому ни один нормальный депутат, или крупный чиновник или миллионер ни за что на свете не отдаст своего ребёнка в российскую среднюю муниципальную школу), а они знай только ещё больше требований плодить. Ну и в-третьих, где мне взять свободное время на подготовку к этим идеальным урокам, где будет погружение в эпоху, где будут подготовленные мною презентации с картиночками и роликами, где мне взять время на начитку материала и компоновку его? у меня 5-6 уроков в день и ещё нагрузка соц.педа, у меня полчаса есть времени на подготовку к уроку, если брать реальное время. За полчаса можно только повторить материал и набить опорный конспектик.
П.С. Ещё меня всегда забавляет в подобных лекциях о переподготовке, это рассказы про новейшие педагогические технологии, но при этом, НИ РАЗУ НИКТО эти технологии не показал на нас. Ну вот пусть они свой материал новейшими технологиями и изображают раз они такие классные и преклассные, хренали они традиционные лекции читают то?