Олег (1504) wrote,
Олег
1504

Category:

Критика образования не очень

Сейчас все критикуют образование в РФ, но блин. От отдельных прогрессивных учителей до Задорнова, даже СТрелков тот же озаботился ситуацией с образованием в Россиюшке.

Никто не упоминает при этом про абсолютно лишнее звено в системе как "управление образования". Считаю это говорит о некомпетентности критикунов, об их поверхностности, они ругают то, что видят, а УО оно не светится. Искал в интернете хоть какую статью про управление, фиг нашёл. Все критикуют систему образования в целом, ЕГЭ, школы, и так и эдак, а эту структуру обходят вниманием. Так я не понял , вы типа реформировать будете образование, но эту контору трогать не будете чтоли? Так она все ваши реформы похерит, как она это делает сейчас. Да и денег она жрёт на своё существования тоже неплохо, в каждом городе и в каждом райцентре есть прекрасно отремонтированное большое здание с огромным штатом паразитов, это здание с паразитами отапливается, освещается, снабжается оргтехникой, бумагой, расходниками и транспортом. Это организационный момент.

Теперь что касается идейного наполнения критики образования. Тут тоже не очень. Всё сводится к тому, что давайте вернёмся к советскому опыту. Хотя, если честно, от этого советского опыта современная российская система недалеко ушла, ЕГЭ и новые учебники только появилось, всё остальное осталось. Это тоже говорит о критикунах, как о застрявших в советском прошлом. Они дальше классно-урочной системы с традиционными комбинированными уроками ничего не видят. А надо смотреть в будущее. Считаю классно-урочная система идеальна для воспитания послушных работяг для заводов или дисциплинированных солдат для казарм, а для воспитания всесторонне развитой общительной инициативной личности - мало приспособлена.

При традиционной системе совершенно нет взаимосвязи между предметами. Каждый учитель знает только свой предмет и его класс-кабинет приспособлен только для своего предмета. Поэтому эффективность её слаба в некоторых предметах. Например, если математику ещё можно при этой системе осилить и технарей вроде как в СССР было полно, но в гуманитарных предметах - это провал, потому хоть у нас каждый студент посещал лекции по марксизму-ленинзму и сдавали его на пятёрки, но они в нём ничего не понимали, просто потому, что марксизм-ленинизм не требует зубрёжки, а требует целостного и вдумчивого понимания, чему в классно-урочной системе не учат и не развивают.

Какой школьник в здравом уме, мог полюбить литературу или русский язык? кто читал в школе "ВОйну и мир" и им проникся? никто. Для всех школьников лит-ра это зубрёжка стихов. Так как в дальнейшем эти стихи никак не пригодятся в дальнейшей жизни и этих стихи на следующих уроках по литературе тоже никак не пригодятся, то они забываются буквально через неделю. Потому математика усваивается, потому что арифметические действия выполняются постоянно на протяжении 10 лет школы. А все остальные предметы не усваиваются. Так наш мозг устроен. Получается толк от литературы и прочих гуманитарных и естественно-научных предметов только в развитии краткосрочной памяти чтоли? А было бы изучение Литературы в рамках гуманитарных метапредметных блоков, типа вот История рассматриваемого периода, вот вам Литература данной эпохи 18 и 19 века, вот вам культурология данного периода, вот вам философские идеи того времени, вот вам варианты развития общества с дебатами и ролевыми играми, ну или групповой работой, вот вам фильм или мультик или презентация для наглядности, так и глядишь было бы целостное понимание эпохи у школьников, а заодно развитие общения, работы в коллективе, всякие социальные умения. А сейчас у нас, отдельно никак не связанные друг с другом предметы, по истории они проходят параграф по одному событию, который обычно зубрят как стих и забывают на след. день, по лит-ре Пушкина с его няней, по обществу вообще экономическую хрень. Ну и получается, что понимания никакого нет, только зубрёжка, чтоб потом всё забыть за ненадобностью. Собственно в школе ученик только научится слушать начальство, зубрить команды, уметь считать и писать, а вот говорить и думать - особо не умеет. Все нормальные люди, вынуждены заниматься своим самообразованием только после школы, потому что школа ничего не дала для того, чтоб стать востребованным специалистом. Вроде как наш ВВП на 30 процентов состоит из торговли, стало быть нужны продавцы, а от продавца требуется умение красиво общаться, культурный и литературный багаж. И если человек не занимается собой, то ему даже продавцом работать не получится, одна дорога - на заводы и фабрики, которых правда становится всё меньше и меньше. То есть у нас даже экономика и образование вообще никак не связаны, что есть нонсенс и полный провал в работе наших властей, в этом кстати и кроется корень всех проблем в образовании. Если образование не даёт ничего, что нужно человеку во взрослой экономической жизни, то нахрен оно нужно вообще?

Чтоб сменить классно-урочную систему 20 века на метапредметную 21 века это надо постараться, это колоссальная задача, надо ж её создать теоретически, написать программы, учебники-материалы, потом её совершенствовать, набрать миллион новых педагогов, а это значит расформировать педвузы и их заново собрать, да и здания школы по новой перестроить, с новыми кабинетами. НО если этого не делать, то Россиюшка отстанет от других стран в развитии, пока другие страны будут посылать колонистов на марс, жить благодаря медицинским биотехнологиям по 250 лет, и не работать физически, наши люди после трудовой смены под пивко будут по телеку российский сериал про ментов смотреть.
Subscribe

Recent Posts from This Journal

  • (no subject)

    Сегодня на заседании фракции КПРФ Госдумы народный депутат от ДЗНС Анжелика Глазкова представила законопроект о замене трехцветного флага России на…

  • Сериальчики

    1. Северные воды. Мини-сериал. С колином фареллом в гл. роли. Очень зашёл. Атмосфера 10 из 10. Про мрачные будни английских китобоев 19 века.…

  • Про шараги

    У меня к Сталину двойственное отношение. При нём было много полезного и хорошего сделано, но при этом были неадекватные тому времени репрессии. Ленин…

  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 13 comments

Recent Posts from This Journal

  • (no subject)

    Сегодня на заседании фракции КПРФ Госдумы народный депутат от ДЗНС Анжелика Глазкова представила законопроект о замене трехцветного флага России на…

  • Сериальчики

    1. Северные воды. Мини-сериал. С колином фареллом в гл. роли. Очень зашёл. Атмосфера 10 из 10. Про мрачные будни английских китобоев 19 века.…

  • Про шараги

    У меня к Сталину двойственное отношение. При нём было много полезного и хорошего сделано, но при этом были неадекватные тому времени репрессии. Ленин…