Исхожу из своей практики. Поработал я во многих школах, видел разные стили руководства. Зависит очень многое от директора. Если директор некомпетентное чмо, которое всего боится и ссыт - то там будет такое. Если директор знает свои права, сможет если что их отстоять - то будет более менее порядок.
Как бы я поступил на месте училки? а тут уже поздно пить боржоми, если ситуацию с дисциплиной довели до того, что подростки никого не боятся, то надо валить из этого учреждения, иначе подставят под статью или неприятности.
Как нужно поступать чтоб такой ситуации не было? Лично я постоянно делаю устные замечания хулиганам, стараюсь объяснить неразумность их поведения (если они конечно соизволят в своих хулиганских припадках выслушать взрослого), а потом неизменно жалуюсь на хулиганов вышестоящему руководству. Я обязательно довожу до классного руководителя о проступках хулиганов, до воспитателя (если таковой есть), до завуча довожу совокупное мнение о хулиганах в конце четверти, при сдаче четвертных, до директора раз в полгода довожу ситуацию. Короче говоря я доношу всю имеющуюся у меня информацию до всех уровней руководства. Делаю я это как правило при свидетелях. Также я ещё жалуюсь на них письменно через тетрадь связи. Родителям я не сообщаю, пусть это делают классные, это их хлеб, а мне жалко времени и денег на телефон.
Для меня самое главное - это информирование о ситуации. Чтоб делать это, я налаживаю хорошие приятельские отношения с классными руководителями, завучем и директором.
Почему так? А именно руководство должно и имеет все полномочия для принятия решений относительно хулиганов. Я существо бесправное тут и беспомощное, а потому нервы тратить впустую считаю делом бессмысленным и вредным для себя.
В рез-те такой политики, наш интернат например уже избавился от 3-х хулиганов в прошлом году и от одного в этом. Если б я не доводил, не информировал, эти три балбеса до сих пор бы отравляли атмосферу в нашем интернате. А директор имеет полное право отчислять мудаков, но не просто так, а на основании постоянных жалоб, постоянных замечаний на этих существ. Моя работа в том, чтоб жалобы и замечания были. Увы, многие педагоги - предпочитают не жаловаться, держать всё в своём кабинете, но тогда на каком основании директор будет принимать меры? а потом и получается - что трупы образовываются.