Олег (1504) wrote,
Олег
1504

Про "мне все должны"

В скайпе зашёл неторопливый разговор за то, что появился такой человек в нашем обществе, который уверен, что все ему должны!

Высказалось подозрение, что данный человек появился при Советской власти, и сейчас он остался. Советская власть обо всём просто заботилась, и человек вырос вот таким вот избалованным дитём. А сейчас вместо того, чтоб повзрослеть, данный человек стал оперировать тем, что он "налогоплательщик" и ему опять же все должны. И от дыма избавить, и чтоб жары не было, чтоб буржуи учитывали его интересы, а не свои, и чтоб чиновники ему задницу лизали, менты под козырёк делали, и чтоб Путин не хамил даже и ваще чтоб было всё как на Западе, где как всем известно согласно сериалу "Санта-Барбара" рай давно.

Я стал с этим спорить - но меня из скайпа погнали, потому здесь напишу.

Я думаю, что надо начать с того и посмотреть как оно было раньше до СССР и как оно есть сейчас, а также воспользоваться марксизмом при анализе социально-экономической ситуации.

Итак.
Раньше экономика была натуральной и люди были целиком и полностью самостоятельны вообще. То есть стоит деревня и она силами своих крестьян сама себя обеспечивает картошкой, хлебом, капустой, молоком и если голод, то лебедой, а также сама себя обеспечивает лаптями, кушаками, портками и зипунами. ПОтому в этом смысле им никто ничего не должен, всё сами. Живут в своей деревне и дальше неё носа не показывают, а зачем? всё тут есть.

Но с развитием рынков, с появлением науки и с техническим прогрессом - натуральная экономика сменилась на товарно-денежную или рыночную экономику. То есть теперь лапти делает не один мастер в одни руки, а несколько человек, каждый из которых выполняет одну рутинную операцию. Вот у нас в Таганроге есть завод "Термопласт" - он производил только стельки для обуви. Есть заводы, которые производят шнурки. Есть которые, производят подошвыи т.д. Причём это заводы! Даже там на производстве стелек есть специализация и вспомогательные профессии. Потом эти детали все вместе свозят и клепают уже из этих деталей обувь. Если б каждый делал обувь сам - то получались бы примитивные лапти (так как материалов поблизости нет) и он бы делал их штук 10 в сутки, и чтоб выйти на такой уровень - нужно было быть мегамастером. А благодаря специализации, благодаря развитию транспорта и связям, производятся тысячи пар обуви на любой вкус и цвет, из любых материалов. Причём мастеров не требуется, везде простые и рутинные операции с которым справится любой ребёнок.

Никто теперь не может сказать, - я мол сделал вот эту пару обуви. Его вклад был мизерный в конкретной паре. К этой конкретной паре обуви - приложило руку миллионы людей, разбросанных по всей стране, а то и по миру (надо же ещё электричество подвести к заводам, бензин для автотранспорта чтоб перевозить детали от одного завода к другому и т.д.)

Вот эта вот специализация, научно-технический прогресс - даёт нам право говорить, что труд стал носить не индивидуальный, а ОБЩЕСТВЕННЫЙ характер.

И вот как только этот переход в истории завершился или завершался - Самостоятельности ни у кого теперь нету, каждый выполняет свою частичку общественно-необходимого труда в процессе общественного производства. И каждый зависит от других. И никто не может взять свой продукт и пойти его продавать. Что он возьмёт? брать то нечего, готового продукта нету на его непосредственном рабочем месте.

А теперь другой важный аспект. Откуда бухтение и ворчание то идёт? Чё все недовольны и постоянно бухтят о том, что им должны, они мол пашут, они за всё платят, а им ничего в ответ? что у них каждый норовит украсть так или иначе?

Так потому что труд стал всеобщим и общественным, и никто от этого уже не уйдёт, все стали заложниками общественного характера труда. И никто не может взять свою продукцию в охапку и не отдавать :) потому что продукции то готовой нет, есть только какая-то полузаконченная и потому никому ненужная деталь, которой ещё далеко до завершения и превращения в полезный продукт, за который потребитель заплатит денежку. Бартер не рулит по любому как раньше при царе горохе.

Все действительно пашут, но вот результаты этого самого труда присваиваются в частном единоличном порядке владельцем производства. Только капиталист, буржуй, то есть владелец производства, может взять в свои руки готовые продукты и их продать на рынке, с вырученной суммы, он процентов 20-25 отдаст на зарплаты нищебродам, 20-25 на налоги и коррупцию, а на остальные уже или гуляет или расширяет производство.
Этот частный собственник делится этими результатами труда с рабочими в виде зарплаты, с чиновниками, чтоб они нужные законы вводили, с злыми силовиками, чтоб коммунисты или рейдеры не пришли, на остальное он гуляет, роскошью себя балует.

У частного собственника есть власть и свобода выбора куда ему полученную от общественного труда выручку девать. У остальных выбора нет, они терпеливо или нетерпеливо ждут части с выручки. Рабочие и служащие зарплаты в окошечке ждут, чиновники с силовиками пороги буржуйские обхаживают. Иногда рабочие могут устроить бучу и забастовку, иногда силовики устроят маски-шоу, но редко.

В этом и неравенство. У рабочего и служащего выбора то нет, с него труд по любому возьмут на производстве. А вот взять обратно результаты труда - это уже не от него зависит. Дали ему в окошке зарплату - хорошо, пронесло, ура не кинули, не надо будет увольняться и идти искать хозяина по-честнее. Да и с этой зарплаты он ещё кучу косвенных налогов выплатит в виде высоких цен на потребительские товары, которые он покупает каждый день, в цену которых автомитически включены НДС,таможенные сборы, монопольные цены на бензин, отстёги на рекламу и прочее.

Это главное противоречие капитализма, которое снимается при социализме, когда общественный характер труда остаётся, но отменяется частное присвоение результатов этого труда, и устанавливается общественное присвоение труда.
Subscribe

  • (no subject)

    По поводу Ленина могу сказать следующее. ПРи нём максимальное количество жертв Красного Террора было около 9000 человек. И это было осуществлено во…

  • (no subject)

    Сижу слушаю Марка Солонина. Увы, крышу ему знатно сорвало из за его антикоммунизма, соответственно слушать невозможно по причине лютой…

  • (no subject)

    https://youtu.be/z_eY8rM-Krc Дёмушкин у Светова. НУ чуть ли не взасос целуются. И сидел ни за что, и нистерпевал за нашу и вашу свободу, и коммуняк…

  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 20 comments

  • (no subject)

    По поводу Ленина могу сказать следующее. ПРи нём максимальное количество жертв Красного Террора было около 9000 человек. И это было осуществлено во…

  • (no subject)

    Сижу слушаю Марка Солонина. Увы, крышу ему знатно сорвало из за его антикоммунизма, соответственно слушать невозможно по причине лютой…

  • (no subject)

    https://youtu.be/z_eY8rM-Krc Дёмушкин у Светова. НУ чуть ли не взасос целуются. И сидел ни за что, и нистерпевал за нашу и вашу свободу, и коммуняк…