Олег (1504) wrote,
Олег
1504

В комментах однако люди мыслят в правильном конструктивном направлении

Предлагаю вместо слезных требований и безответных вопросов разработать перечень требований от учительского сообщества к государству. Эти требования надо обсудить с учителями всех регионов, разослать по всем форумам и сайтам, по всем школам и разместить их на всех площадках СМИ. В случае невыполнения требований со стороны государственного аппарата надо начинать работу по организации забастовок и акций протеста во всех школах в целях принуждения правительства выполнить требования учительского сообщества. Одновременно надо вести разъяснительную работу с родителями, учениками по разработанным требованиям. Обращаться надо не к президенту, а к народу. Президенты, министры уже плюнули на все другие вопросы и заявления учителей и растерли. Потому искать поддержку надо у самого народа и обязательно в своих требований четко обозначить роль народа в развитии образовательной сферы.
Прежде чем приступать к разработке требований надо уяснить ряд простых истин, которые в либеральном угаре 90-х многие подзабыли. Финансирование образовательной сферы осуществляется не чиновниками-благодетелями. Государство - это посредник, сборщик доходов предприятий и населения и их распределитель. Доходы же предприятия получают потому, что население работает. Труд того же населения создает предприятиям их доходы. Поэтому право распоряжаться этими доходами имеют те, кто их производит, простой рабочий люд. Образование поэтому держится за счет труда простого народа, а не за счет "бюджетных средств", как нас пытаются уверить чиновники и предприниматели. Но львиная доля доходов, которые зарабатывает народ, оседает в карманах посредников - государственного аппарат и предпринимателей.

Вторая истина заключается в том, что образование является не сферой предоставления услуг или их продажей. Суть образовательной сферы - воспитание умного и грамотного народа. Это не дело для выгоды или прибыли, это дело для воспроизводства общества, продолжения и развития всего народа.
Решать, каким должно быть образование, должен сам народ с учетом мнения профессиональных учителей. Решать, сколько денег нужно на образование тоже должен сам народ.Отсюда простое и понятное всем требование: ликвидировать всяческое посредничество между образовательной сферой и народом. Посредничество в виде чиновников и предпринимателей.

Из этих простых истин вытекают такие возможные требования:
- передача всех образовательных учреждений из государственной собственности в общественное достояние, подконтрольное всему обществу.
- автономизация образовательной сферы от государственных и коммерческих структур. Стандарты образования разрабатываются профессионалами-педагогами и учеными и утверждаются непосредственно населением (на федеральном, региональном и местном уровнях).
- право работников направлять доходы предприятий на сферу образования в таком объеме, каком работники посчитают нужным. Иначе, право на полное распоряжение работниками предприятий прибылью.
- образование общественных фондов образования, куда предприятия и население будет перечислять средства для финансирования образования с правом полного контроля населения за деятельностью таких фондов, назначения и снятия работников фондов в любое время. Образование координационных центров для финансирования и организации образования на региональном и федеральном уровне.
- организация учреждений образования на началах самоуправления учительских коллективов с правом избрания и снятия с должности руководителей. Полный контроль со стороны населения деятельности образовательных учреждений и их расходами.

Впрочем, такие требования подходят не только к образовательной сфере, но и ко всей бюджетной сфере (здравоохранение, кульутра,с порт, коммунальное обслуживание, общественный транспорт и пр.), потому как коммерциализуется и уничтожается не только образование населения, но и его здоровье, и жизненно важные услуги, и спортивная жизнь.

Евгений Петров
http://www.zavuch.info/component/content/article/40-pressa/961-876545678.html
+++
Нету правда централизации, в этом ошибка, так как без централизации не получится организовать и воплотить многих вышеозвученных вещей. Но это обсуждаемо.

Во всём остальном это пожалуй очень правильный и последовательный социалистический вариант к которому необходимо стремится. Причём это надо достигнуть полностью и целиком, а не взять только пару деталей и пытаться встроить в существующее положение вещей и горевать что эти детали не работают.

Но кто ж этому даст ход? Государство наших капиталистов как сила будет противится этому до последнего и делать ровно наоборот, будет делать из школьной сферы один из механизмов воспроизводства капиталистических отношений в обществе через коммерциализацию и рыночную самостоятельность.
Subscribe

  • (no subject)

    Когда работал в школе, то на своём опыте заметил простое правило. Если какой малолетний балбес любит срывать уроки, доставляет проблемы,…

  • (no subject)

    Есть легенда о двух братьях Кирилле и Мефодии, которые придумали письменность для русских. Однако, я всё никак в толк не возьму - а зачем они…

  • Ещё про кино

    Глянул недавно современный российский фильмец про Людмилу Павличенко "Битва за Севастополь". Фильм можете посмотреть тут:…

  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 16 comments

  • (no subject)

    Когда работал в школе, то на своём опыте заметил простое правило. Если какой малолетний балбес любит срывать уроки, доставляет проблемы,…

  • (no subject)

    Есть легенда о двух братьях Кирилле и Мефодии, которые придумали письменность для русских. Однако, я всё никак в толк не возьму - а зачем они…

  • Ещё про кино

    Глянул недавно современный российский фильмец про Людмилу Павличенко "Битва за Севастополь". Фильм можете посмотреть тут:…